[devel] tty11

Fr. Br. George =?iso-8859-1?q?george_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Ср Сен 1 13:53:41 MSD 2004

On Wed, Sep 01, 2004 at 12:32:25PM +0300, Nick S. Grechukh wrote:
> под рутом естественно. works for me. но как системное решение - chown
> multitail.multitail /dev/tty11.
	Не пускайте никого к своей консоли, ладно? Потому что программа,
запущенная от root и управляющаяся с консоли -- это, э-э-э, security
chasm. А если не от root -- тогда кому оно надо, ведь до большинства log-ов
не добраться.
> я к тому что когда syslog сдохнет консоль останется. хотя и не будет
> обновляться. да в 12 консоль можно кинуть и в обход syslogd.
Замените в предыдущем тексте 12 на 11 -- ничего не изменится.
> почему в обход? в /var/log/messages сам syslog и пишет.
Потому что и в 12 консоль сам syslog пишет. Потому что syslog --
централизованная система журнализации в UNIX. И редактируя syslog.conf
вы точно знаете, что соответствующие сообщения дойдут до журнала,
консоли или куда там сказано. А запуская tail вы только то и знаете, что
просматриваете некий файл, куда эти сообщения _уже_ попали.
> в том-то и дело, в него можно засунуть не только syslog'овские вещи, а и
> например exim/main.log, или там ping до провайдера.
1. А что, exim и вправду не использует syslog? Но умеет, хотя бы?
2. Уж syslog-у всё это передать ничего не стоит
3. Единственное отличие, повторяю, что в multitail это отображается не
вперемежку, а в разных окнах. Бывает удобно.
> а чтобы не пускать его каждый раз руками - пишу сервисопускалку и
> конфигочиталку.
	Кто работает с X, возможно более оченит запуск в отдельном
xterm-е. Но проблема с безопасностью останется.

			George V Kouryachy (aka Fr. Br. George)
			mailto:george at altlinux_ru