[Freeschool] Планы нового SchoolJunior

Fr. Br. George george на po.cs.msu.su
Ср Окт 12 16:58:30 MSD 2005

On Tue, Oct 11, 2005 at 07:23:44PM +0900, Alex Mamonov wrote:
> Человеческий фактор. Для некоторых (кто в танке) проблема перехода с
> MS Office на OO успешно решается заявлением, что это новая версия MS
> Office, после чего люди спокойно начинают работать, а не
> выпендриваться, что там все не так как им надо. С операционкой
> сложнее. Поэтому пусть она хотя бы выглядит похоже. И я бы не сказал,
> что KDE такой уж неудобный и от его обязательно надо отказаться :)
Правильно ли я понял, что есть серьёзная проблема в визуальной
(не)похожести интерфейсов?

> Я предполагал на рабочем месте студента терминал, а DVD на сервере.
В KDE и некоторых других средах были неустранимые проблемы, когда
несколько пользователей пытаются работать под одним account-ом на одной
машине. Вы их как побороли?

[2alex] Можете описать параметры классов и серверов? У вас тонкие
клиенты мспользуются?

[2all] Насколько вероятна ситуация, что в учебном заведении будет
выделенный Linux-сервер, способный вытянуть по запуску нагрузку учебного
класа (скажем, 20 * (графическкая среда + офисная программа +  учебная
нагрузка))?

> В моем понимании для этого и делается терминальное решение.
;)

> Совсем нет. Ядра и файловая система для терминалов никак не связана с
> работой сервера и администрированием софта.
Попробую пояснить. Если не предполагается производить обновления
терминальной стороны, то можно общими усилиями изготовить новый пакет
для Sisyhpus (тот, что лежит на ltsp.ru, датируется 2003-м годом) и
его-то в качестве терминальной составляющей предлагать. Но в этом случае
придётся решать административно нерешаемую проблему: кому заниматься
технической поддержкой этих терминалов -- а она понадобится, причём
гораздо чаще, чем для серверов, так как весь зоопарк старого железа, все
заморочки свалятся именно на терминальную составляющую? LTSP.ru? Это
очень серьёзное и от меня лично не зависящее решение, гарантий никаких.
ALT Linux? вот тогда и потребуется инфраструктура по поддержке.

Есть ещё третье решение: никто. То есть: если на вашем железе заработало
-- ваше счастье (LTSP, кажется, на много чём работает беспроблемно). Но
это сразу снижент статус решения до экспериментального. И даже для этого
требуется по крайней мере свежий пакет в Сизифе. Кто возьмётся?

> Поэтому я и предлагаю сделать все преднастроенное. Большинство проблем
> возникает от разнообразия дистрибутивов. В данном случае эту проблему
> мы исключаем.
Мы её исключаем уже тем, что ведём речь об _одном_ дистрибутиве.
Проблемы пользователей которого растут с ростом внутренней сложности --
если под рукой нет хорошего специалиста. То есть преднастроенность --
это даже не вопрос, без этого никак. Но всегда будут вещи, которые надо
перенастраивать на месте. И хотелось бы, чтобы такая перенастройка была
прозрачна и не сносила крышу всему остальному преднастроенному.

--
			George V Kouryachy (aka Fr. Br. George)
			mailto:george at po_cs_msu_su